Много дала бы я ,судьи, чтобы вы судили о моей героине также как о себе, если бы нечто подобное произошло с вами, и если на дело Антигоны вы посмотрите как на собственное, то убедитесь в ее невиновности. Да и повсюду, не только в Элладе, с этим бы согласились, ибо преступление совершенное этой честной девушкой не является преступлением вовсе. Поэтому приговор ваш, я полагаю, будет единодушным и ,надеюсь, никто из вас не посмотрит на дело Антигоны пренебрежительно. А мне,судьи, остается только доказать, что моя подзащитная совершила дело свое во славу богам, а превыше всего, во славу великого Зевса, и никто не может судить ее за совершенное, а обвинить можно лишь жестокого тирана, от которого страдала бедная девушка на протяжении многих лет.
Впрочем, расскажу все по порядку,с самого начала, честно и правдиво, потому что для моей подзащитной единственное спасение- описать все как было. Антигона, как известно судьям, происходит из славного рода фиванских царей, первым среди которых был Эдип, правящий мудро и справедливо, отец моей подзащитной. С самого юного возраста была моя подзащитная и умна, и скромна, и ,что превыше всего, не терпела никакой несправедливости. Когда гнев богов обрушился на голову родителей ее, а царь ,по незнанию ли, по недоразумению ли, сознался в страшном преступлении, не бросила родителя Антигона. Она, афиняне, исполнила свой дочерний долг, и сопровождала несчастного по горам и долам покуда он не нашел успокоения, на этой славной земле, в роще Эриний.
Затем отправилась Антигона в город Фивы, где правил брат ее младший, Этеокл, и где развернулась борьба страшная между братьями. Полиник, афиняне, предал град свой родной, собрав семерых вождей захотел атаковать он Фивы, победить Этеокла, вперед старшего на трон севшего, да погиб в бою, вместе с братом своим. Тогда в городе своем стал тиран Креонт править, который в конце концов погубил мою подзащитную.
Надо сказать, судьи, что человек этот был гневлив и почитал сам себя всех вещей мерой. После гибели защитника города и брата его, приказал Креонт Этеокла похоронить со всеми почестями, а Полиника же выбросить за городские стены и оставить на съедение псам и птицам. Афиняне, всем вам, как гражданам, известен закон о предателях, коих нельзя хоронить в земле родной, им оскверненной, но каков тот тиран, что отнимает у усопшего право на вход в царство Аида? Кто почитает себя выше все божественных и человеческих законов?
Антигона не стерпела надругательства над телом любимого ей брата, кровного родственника. Исмена, сестра ее, не смогла страх свой преодолеть, моя подзащитная же ,обладая твердой волей и смелостью,которую не все мужи афинские имеют, совершила святые таинства над телом брата. Но богоугодное дело ее разрушено было по приказу тирана, возомнившего себя богу равным. Тогда храбрая дева второй раз помогла любимому брату вступить с честью в царство Аида.Стражи же Креонта повязали мою подзащитную и привели ее на суд тирана.
Надо сказать,судьи, Антигона о деянии своем не врала, не юлила, твердо и честно признаваясь в содеянном. Ведь мою подзащитную влекла к нему любовь к брату, которого нельзя заменить,как,например, мужа погибшего. Креонт же, выслушав деву и сестру ее, в которой также проснулась любовь к брату, без сомнений вынес моей подзащитной приговор смертельный.
С плачем проводили юную деву, ни изведавшую ни брака, ни семейной жизни, горожане к месту ее заточения. Но тиран был глух к просьбам граждан, не послушал и оракула, чьими устами говорят великие боги, обрек невинную деву на смерть.
Итак,афиняне, произошел несправедливый суд над Антигоной и от позора честная дева вынуждена была с жизнью покончить в склепе своем.
Была ли права моя подзащитная? На этот вопрос пусть ответят судьи, помня о том, что жизнь в нашем полисе строится не только на законах писанных, но и на законах общинных. Смогут ли жить честные граждане лишь по воле одного тирана , очарованного протагоровским учением? Любовь лишь двигала моей подзащитной, не принесла она никому зла, была послушной дочерью и верной гражданкой, обвинитель же ее руководствовался лишь личным желанием, да силой своей упивался.
Иные,судьи, обвинят Антигону в эгоизме, но разве есть эгоизм в том, чтобы почитать законы Зевеса выше государственных?
Заметьте, афиняне, подзащитная моя умерла одиноко, не приняв жертву сестры, проявив великую силу воли. Если бы двигал ей эгоизм, не пыталась бы Антигона оправдаться или замедлить ход казни? Но храбро вошла моя подзащитная в аидово царство, грустя лишь по своей молодости.
Итак,судьи, вы услышали речь мою. Была ли какая-либо причина нарушать государственный закон у Антигоны кроме любви к брату? Нет, ее не было.
Не было совершено Антигоной боле ни одного преступления кроме этого. Одной,покинутой всеми сестре пришлось хоронить любимого брата,как того требует обычай. Никто не помог деве.
Я считаю ,афиняне, что кара божья постигшая семью тирана и есть глас богов, которые являются самыми справедливыми судьями. Итак,достойна ли дева почестей посмертных решать вам, граждане Афин, однако помните, что подзащитная моя оказалась в немилости только из-за того, что противилась эгоистичной воли тирана и исполняла законы самим Зевсом писанные.
Юля и задание по античке.Речь в защиту Антигоны.
samy-s
| понедельник, 09 ноября 2015